АВДЮШЕВ Виктор (Scharm N)

English version

О себе Работы Кафедра Программы Scharm N Мысли E-mail

Интегратор Lobbie (New!)

Lobbie_I.for Lobbie_II.for Lobbie_III.for (pdf, 0.8Mb)

Kepler_Solver

Флэш-проект Kepler_Solver предназначен для демонстрации эффективности численных методов интегрирования применительно к плоской задаче двух тел. В проекте программно реализованы две группы методов низких порядков: Рунге–Кутты (Эйлера, Хойна и классический) и симплектические (Эйлера и Штермера–Верлета второго порядка). В каждом методе имеется возможность коррекции решения за его отклонения от энергетической гиперповерхности (метод Накози), что при численном интегрировании позволяет сохранять интеграл энергии, а это, в свою очередь, улучшает поведение ошибки интегрирования. Все методы работают в двух режимах: постоянного, либо переменного шага. Переменный шаг выбирается пропорционально радиус-вектору. Условия задачи определяются эксцентриситетом орбиты, задаваемым пользователем.

Демонстрационная часть флэш-проекта представляет собой панель управления и поле визуализации результатов интегрирования. На панели управления: RK1 — метод Эйлера (первого порядка); RK2 — метод Хойна и трапеций (второго порядка); RK4 — классический метод Рунге–Кутты и метод Гаусса (четвертого порядка); Iterations — выбор явного (Exp.) либо неявного (2–8) метода (количество итераций для решения нелинейной системы); SE1 — симплектический метод Эйлера (первого порядка); LF2 — метод прыгающей лягушки или Штермера–Верлета (второго порядка); Projection — коррекция Накози; Step — выбор шага от 0.01 до 1; Variable — режим переменного шага; Eccentricity — эксцентриситет от –0.9 до 0.9; Kepler — визуализация точной орбиты; Start/Stop — запуск и остановка интегрирования; Clear — инициализация задачи. Все кнопки управления (кроме Eccentricity и Kepler) также остаются доступными в процессе интегрирования. На поле визуализации результатов интегрирования: белой (синей) точкой и линией представляется соответственно вычисляемые (точные) положение объекта и орбита; вверху указан метод, которым интегрируется орбита; внизу дается ошибка в вычисляемом векторе положения и число оборотов объекта (на точной орбите).

Интегратор Гаусса–Эверхарта

Gauss_15.for Gauss_32.for Gauss_32_mod.for (pdf, 0.2Mb)

Интегратор Адамса–Мультона–Башфорта

AMB.for (pps, 1.2Mb)

Интегратор ГрэггаБулиршаШтера

GBS.for

Поскольку Gauss_32_mod, AMB и GBS являются бета-версиями, буду признателен за Ваши отзывы, предложения и замечания. Пишите на E-mail.